
В автошколе начались занятия по вождению, во время которых вид у меня прямо как у котейки на гифке: ухи дрожат, в глазах вселенский ужас.
И первый блин вышел совсем комом. Необходимо было ездить вперед-назад между двумя установленными друг напротив друга фишками и останавливаться как можно ближе к фишке, чтобы между ней и передним/задним бампером было сантиметров пять-шесть.Такое задание учит "чувствовать" машину, попутно оттачивает плавность торможения. У меня не получилось даже это. Земля ведь оказывается круглая, а на ледяной дороге куча ям и прочих неровностей, так что в результате машинка (моими стараниями) без малейших казалось бы движений рулем уехала на метр в сторону. Чудеса да и только. Вдобавок
Масло в огонь подлила радостная одногруппница, сообщившая на занятии по теории, что вот у нее все с первого раза получилось. А я мало того, что за два часа десять раз заглохла, так и нервная до жути.
Ко второму занятию я уже подготовилась. Нарыла в интернете схему выполнения змейки и решила во чтобы то ни стало ей следовать, хотя как все это делать было до конца не понятно. И первое время я чувствовала себя совершеннейшим австралопитеком. Слишком поздно выворачивала руль, не могла затормозить, сбивала фишки или вылезала за разметку. Инструктор сетовал на мою бестолковость, а осознание собственной тупости достигало максимума. Попутно я умудрилась выехать на встречную полосу и осознала, что еду не туда сразу по двум вещам: едущей навстречу машине и криками инструктора по рации. Кое как вернулась на место и все серьезно обдумала. Вернулась к началу упражнения, начала движение и проехала змейку. Потом еще раз и еще. Счастье было недолгим, все же за оставшееся время я один раз заглохла и два раза коснулась фишек, но поняла, что на самом деле все не так страшно. Главное не бояться и анализировать свои ошибки. Пока заметила такие:
- движения слишком отрывистые, никак не могу делать все плавно. Стоит чему-то получиться, как сразу теряю концентрацию и на радостях нажимаю педали слишком резко;
- концентрируясь на чем-то одном, забываю про другое. Например, если решила, что нужно подъехать к началу упражнения под прямым углом, забываю, что неплохо бы и затормозить плавно;
- вытекающая из предыдущего пункта ошибка: если считаю, что фишка слишком близко и ее прохождение стоит проконтролировать по зеркалу подольше, забываю про руль, а когда вспоминаю, уже слишком поздно. Выкручивать приходится слишком сильно и угол поворота получается неудачным;
- не вижу, пересекаю ли я горизонтальную линию по бокам упражнения. Пока ездила с инструктором, он отмечал, что не вписываюсь, самой же оценить сложно;
- к финишу никак не могу встать прямо или же, если это удается, пересекаю черту, т.к. пытаюсь медленнее затормозить.
Но есть и положительные моменты. Если в самом начале второго занятия я никак не могла понять, в каком положении находится руль, приходилось постоянно смотреть, чтобы знак был не вверх ногами (но руль же можно прокрутить на два оборота, поэтому в промежуточном положении он хоть и кажется выровненным, это не так), в конце уже смогла чувствовать по движению машины, куда вывернут руль и как вернуть его на место или в нужное мне положение.
Ну и маленьким плюсом, инструктор на причитания о том, что я одна такая неуклюжая, а у остальных все получается, вот, например, у другой девочки из группы, спросил, не она ли мне такое сказала. Мол, меньше надо ушами хлопать, а больше стараться.
Так можно считать, что из австралопитека я перешла в разряд человека умелого, на очереди - человек прямоходящий.
И ведь каблуки перестали мешать...
П.С. Схема выполнения змейки:
читать дальше
Моделька блин, даж в автошколу на каблуках))))
И какая уж моделька, я всю неделю пыталась найти кроссовки, наверное оставили их на даче, а другой обуви без каблука вообще нет. Выбрала самый низкий (всего четыре сантиметра), надо привыкнуть.