У меня от книги осталось двоякое впечатление. С одной стороны, мне нравится, как Вишневский пишет: читается легко, плюс дополнительные истории вроде кзендза и монашки, жизнеописания друзей/подруг здорово разбавляют основную линию и не дают заскучать в однообразии основной сюжетной линии (если хороши, а если нет, то только отвлекают). Но с другой стороны, то, что Вишневский пишет, мне как раз не нравится. Во-первых потому что местами абсурдно, а во-вторых потому что жутко польскофильно.
Вот история с матерью Джима. Серьезно что ли? Брат привез ее в Штаты только ради того, чтобы устроить уборщицей в конгресс? А его горе-папаша положил свою недолюбовницу в одну из лучших больниц Вашингтона, где рожают жены его друзей/коллег и любая собака может узнать, что у него внебрачный ребенок...и настоял, чтобы у этого ребенка была его фамилия, но ни видеть, ни обеспечивать его не захотел. Где вообще тут логика?
Или Наташа. После инфы про болезнь Ани, Якуб говорит, что Наташа бы все равно потом умерла от белокровия. А где до этого говорилось, что она им болела?
Чуть ли не в каждом уголке мира персонажи сталкиваются со своими соотечественниками. В Италии, во Франции, ещё где-то - почти всюду волшебным образом оказываются поляки.
Какое-то скопление интеллигентов...
Про польскофильство не знаю даже стоит ли говорить. Все эти бесконечные поляки: польские поэты, прозаики, ученые, программисты, да весь мир - одна сплошная Польша и ничего кроме Польши. А все, что не Польша, то до карикатурности архитипично, вроде блондинистого голубоглазого немца на БМВ или любвеобильного француза/бельгийца с предложениями адюльтера. Да, и как ты заметила, все поляки еще до жути образованные и увлекающиеся люди. Ну не верю я в такое. Понятно, что раз Якуб ученый, то и круг общения у него должен быть соответствующим, но не настолько же панпольским. Вроде книга была про одиночество и сети, а не всепроникновенность польской культуры.
Якуб кажется идеальным мужчиной. Причём из-за его якобы женственности.
Я тоже этот момент не поняла, может быть умение строчить целыми днями проникновенные письма - это признак женственности? Да нет, не сказала бы. Я в нем не только женственности, я в нем и мужественности особо не заметила.
Еще, кстати, к женственности Якуба - отношение к этим самым женщинам и визуальное предпочтение тех или иных дам. У Вишневского все красавицы с большой грудью, причем у некоторых она даже не уходит во время диеты. То, что автор вкладывает эти слова в уста персонажа женского пола, имхо, не делает линию менее сексистской. Я в книгах редко обращаю внимание на подобные моменты, но этот не смог пройти мимо. Опять же, все без исключения женщины в книге страдают от ПМС и менструальных болей. Да, таких много, но не все же. И что, написал про ПМС, типа приблизил персонаж к женской аудитории? Что за дешевый прием?
Да и было ли из-за чего, была ли любовь? Мне мало верится в любовь по переписке.
Да могло бы быть. Кто не хочет, ищет причину, кто хочет - возможность. Если они были так духовно близки, ничто не мешало им взять и попробовать стать счастливыми. Но они не хотели, они хотели просто отвлечься. Вот и все. Когда я только начинала читать (я тогда еще слушала), отметила, что можно начать читать с любого момента и история все равно будет понятна. А потом поняла почему, а потому что в ней важны лишь фрагменты, красивые складные маленькие кусочки, а вовсе не герои и их развитие. Потому что героев нет, на месте Ее и Его могли быть любые Она и Он, и от мелких факторов ничего на деле и не зависело. А потому и хорошего в итоге ничего не получилось. Счастлив может быть только человек, а не абстрактное лицо по другую сторону монитора.
читать дальше
Вот история с матерью Джима. Серьезно что ли? Брат привез ее в Штаты только ради того, чтобы устроить уборщицей в конгресс? А его горе-папаша положил свою недолюбовницу в одну из лучших больниц Вашингтона, где рожают жены его друзей/коллег и любая собака может узнать, что у него внебрачный ребенок...и настоял, чтобы у этого ребенка была его фамилия, но ни видеть, ни обеспечивать его не захотел. Где вообще тут логика?
Или Наташа. После инфы про болезнь Ани, Якуб говорит, что Наташа бы все равно потом умерла от белокровия. А где до этого говорилось, что она им болела?
Чуть ли не в каждом уголке мира персонажи сталкиваются со своими соотечественниками. В Италии, во Франции, ещё где-то - почти всюду волшебным образом оказываются поляки.
Какое-то скопление интеллигентов...
Про польскофильство не знаю даже стоит ли говорить. Все эти бесконечные поляки: польские поэты, прозаики, ученые, программисты, да весь мир - одна сплошная Польша и ничего кроме Польши. А все, что не Польша, то до карикатурности архитипично, вроде блондинистого голубоглазого немца на БМВ или любвеобильного француза/бельгийца с предложениями адюльтера. Да, и как ты заметила, все поляки еще до жути образованные и увлекающиеся люди. Ну не верю я в такое. Понятно, что раз Якуб ученый, то и круг общения у него должен быть соответствующим, но не настолько же панпольским. Вроде книга была про одиночество и сети, а не всепроникновенность польской культуры.
Якуб кажется идеальным мужчиной. Причём из-за его якобы женственности.
Я тоже этот момент не поняла, может быть умение строчить целыми днями проникновенные письма - это признак женственности? Да нет, не сказала бы. Я в нем не только женственности, я в нем и мужественности особо не заметила.
Еще, кстати, к женственности Якуба - отношение к этим самым женщинам и визуальное предпочтение тех или иных дам. У Вишневского все красавицы с большой грудью, причем у некоторых она даже не уходит во время диеты. То, что автор вкладывает эти слова в уста персонажа женского пола, имхо, не делает линию менее сексистской. Я в книгах редко обращаю внимание на подобные моменты, но этот не смог пройти мимо. Опять же, все без исключения женщины в книге страдают от ПМС и менструальных болей. Да, таких много, но не все же. И что, написал про ПМС, типа приблизил персонаж к женской аудитории? Что за дешевый прием?
Да и было ли из-за чего, была ли любовь? Мне мало верится в любовь по переписке.
Да могло бы быть. Кто не хочет, ищет причину, кто хочет - возможность. Если они были так духовно близки, ничто не мешало им взять и попробовать стать счастливыми. Но они не хотели, они хотели просто отвлечься. Вот и все. Когда я только начинала читать (я тогда еще слушала), отметила, что можно начать читать с любого момента и история все равно будет понятна. А потом поняла почему, а потому что в ней важны лишь фрагменты, красивые складные маленькие кусочки, а вовсе не герои и их развитие. Потому что героев нет, на месте Ее и Его могли быть любые Она и Он, и от мелких факторов ничего на деле и не зависело. А потому и хорошего в итоге ничего не получилось. Счастлив может быть только человек, а не абстрактное лицо по другую сторону монитора.
читать дальше